Мобильные и интернет мошенничества
Несмотря на проводимую профилактическую и разъяснительную работу, граждане независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки «телефонных и интернет мошенников».
Мобильные и интернет мошенничества в подавляющем большинстве случаев совершаются гражданами, находящимися за пределами территории республики и даже страны. Преступления, совершенные неустановленными лицами из других регионов, использующими информационно-телекоммуникационные технологии – остаются НЕ раскрытыми!
Зачастую, граждане, введенные в заблуждение преступными действиями злоумышленников, получают кредиты в различных банковских учреждениях. При этом, заемные денежные средства граждане получают как путем личного посещения финансово-кредитных учреждений, так и дистанционно, используя мобильные приложения банков.
В большинстве случаев «телефонные мошенники» сообщают гражданам о попытках якобы незаконного оформления кредита и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты банковских карт либо убеждают перечислить денежные средства на указанные ими расчетные счета.
Также жертвами названных преступлений часто становятся граждане, активно приобретающие товары и услуги посредством сети Интернет.
Прокуратура района разъясняет, что для того, чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения, такие как:
- не сообщать звонившему, кем бы он не представлялся, даже сотрудником правоохранительных органов, персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, а также иные сведения личного характера.
- при поступлении такого телефонного звонка или звонка с использованием мессенджера, необходимо незамедлительно прекратить разговор.
- нельзя перечислять деньги авансом, да и наложный платёж не гарантирует, что вы получите именно тот товар, на который вы рассчитывали. Следует лично проверять исправность и наличие в предмете покупки обещанных свойств и возможностей и рассчитываться только по факту получения.
- не делайте покупок со своих зарплатных карт, заведите для покупок специальную карту, и переводите на неё ровно столько денег, сколько необходимо на покупку
Кроме этого, необходимо иметь в виду, что представители правоохранительных органов и банковские работники, в ходе осуществления звонков по телефону, не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк.
В случае совершения в отношении Вас или Ваших близких мошеннических действий следует незамедлительно обращаться в органы внутренних дел, которые в установленном порядке проведут проверку в порядке ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность принятых процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.