Телефон/факс приемной:
8 (40157) 2-12-65
» » » Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

05 июль 2022, Вторник
81
0

С 1 января 2022 г. функционирование систем реагирования на сигналы о происшествиях и чрезвычайных ситуациях осуществляется по единым правилам, определенным Федеральным законом от 30.12.2020 № 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вызов по единому номеру «112» представляет собой поступление в специальную организационно-технологическую систему субъекта Российской Федерации информации, требующей реагирования экстренных оперативных служб в целях предотвращения или ликвидации происшествия, оказания психологической и информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.

Организацию работы системы-112 обеспечивает ее оператор. С оператором взаимодействуют диспетчерские службы - структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, которые осуществляют реагирование на вызовы.

Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и обеспечивает: прием вызовов по единому номеру «112», их обработку; передачу обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях иных субъектов Российской Федерации; формирование отчетных данных о вызовах по единому номеру «112», их обработку и хранение; отображение местонахождения абонентского устройства или датчика, установленного на контролируемом стационарном или подвижном объекте, с которых осуществлен вызов по единому номеру «112»; оказание психологической и информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.

Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также передачу сообщений о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.