Телефон/факс приемной:
8 (40157) 2-12-65
Главная » Прокуратура » Разъяснение законодательства » Разъяснение законодательства о порядке приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

Разъяснение законодательства о порядке приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

03 апрель 2019, Среда
1 063
0

В соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура наделена полномочиями по разрешению заявлений, жалоб и иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов.

Основные положения, определяющие порядок и сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры определены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Обратиться в органы прокуратуры можно как в индивидуальном порядке, так и коллективно. При этом, в случае обращения в интересах заявителя иного лица (представителя) его полномочия должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке.

При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

Поступившее в органы прокуратуры обращение регистрируется в течение 3 дней. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством. Такие обращения рассматриваются в течение 3 суток. В установленных законом случаях срок рассмотрения таких жалоб может быть продлен до 10 суток.

Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции, поскольку органы прокуратуры не наделены полномочиями по рассмотрению сообщений о преступлениях.

По требованию заявителя ему предоставляются для озна­комления материалы проверки. Однако он ознакомляется с этими материалами в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требо­ваниям законодательства об охране государственной (воен­ной) и иной охраняемой законом тайны (коммерческой, вра­чебной).

В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обра­щения, не связанные с вопросами исполнения или наруше­ния законов.

Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения.

В целях сокращения сроков рассмотрения обращений, необходимо направлять их в органы прокуратуры, на поднадзорной территории которой допущено нарушение законодательства, поскольку перенаправление обращений занимает определенное количество времени.


Старший помощник
прокурора района

младший советник юстиции А.В. Иванцов