Телефон/факс приемной:
8 (40157) 2-12-65
Главная » Прокуратура » Разъяснение законодательства » Право гражданина на устное обращение

Право гражданина на устное обращение

02 апрель 2025, Среда
25
0

Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы рассмотрения обращений граждан, в том числе устных, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, контролирующих органах является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ, обращение гражданина может быть подано в письменной форме, в форме электронного документа либо быть устным.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона устное обращение подается в ходе личного приема.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Аналогичные положения закреплены в приказе Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».