О получении услуги по выпуску квалифицированной электронной подписи
С 1 января 2022 года на ФНС России возлагается функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов (далее –Заявители).
В связи с тем, что аккредитованным в настоящее время Удостоверяющим центрам (далее – УЦ) необходимо до 1 июля 2021 года пройти процедуру переаккредитации, а срок действия выпущенных ими квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года, то с 1 июля 2021 года в целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге будет обеспечен выпуск КЭП для Заявителей в территориальных налоговых органах Калининградской области.
Получить КЭП, выдаваемую на имя Заявителя в УЦ ФНС России, смогут соответственно все Заявители, за следующим исключением:
1. КЭП кредитных организаций, операторов платежных систем, не кредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, указанные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» можно будет получить в УЦ Центрального банка Российской Федерации (часть 2 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ));
2. КЭП должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в УЦ Федерального Казначейства (часть 3 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ);
3. КЭП физических лиц, а также лиц действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных УЦ, прошедших соответствующую процедуру переаккредитации (пункт 2 части 1 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
Для получения услуги по выпуску электронной подписи ФНС России Заявитель должен представить:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) СНИЛС;
3) носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи;
4) документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).