Телефон/факс приемной:
8 (40157) 2-12-65
Главная » Новости » Округ » Прокуратурой Правдинского района по поручению прокуратуры Калининградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних

Прокуратурой Правдинского района по поручению прокуратуры Калининградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних

03 октябрь 2020, Суббота
399
0

Прокуратурой Правдинского района по поручению прокуратуры Калининградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также законодательства, регулирующего деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

В ходе проведенной проверки прокуратурой выявлен ряд нарушений в деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Управления социального обслуживания населения администрации МО «Правдинский городской округ» (далее – Орган опеки и попечительства) в части осуществления отдельных функций и ведения личных дел подопечных.

В силу требований Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Закон №48-ФЗ) орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Правила осуществления органами опеки и попечительства контроля за использованием и сохранностью жилых помещений утверждены приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 11.10.2019
№ 803 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлении контроля за распоряжением ими» (далее – Регламент).

В соответствии с п. 24 Регламента, органы опеки и попечительства при планировании и подготовки проведения проверочных мероприятий обязаны уведомить законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимися нанимателями и членами семей нанимателей жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений о проведении проверочных мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала их проведения.

Вместе с тем, в ходе изучения личного дела Ракутина М.А. о проведении проверки сохранности его жилого помещения установлено, что уведомление от 11.06.2020 о проведении проверки в период с 15.06.2020 по 15.07.2020 вручено 29.06.2020, а проверка по факту проведена 30.06.2020.

Уведомление от 11.06.2020 о проведении проверки в период с 15.06.2020 по 15.07.2020 в жилом помещении Волобуева Е.Е. получено лично 29.06.2020, а проверка проведена 30.06.2020.

Уведомление от 06.05.2020 о проведении проверки в период с 12.05.2020 по 12.06.2020 в жилом помещении Малинушкин Н.В. получено лично в день ее проведения, т.е. 05.06.2020.

Кроме вышеизложенных обстоятельств, в рамках проводимой проверки выявлены нарушения 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 379 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей и детей, оставшихся без попечения родителей, их списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», в соответствии с которым, в случае неподачи законными представителями заявления о включении в список детей-сирот в порядке и срок, которые предусмотрены подпунктом «а» п. 4 настоящих Правил, заявление о включении в список детей-сирот подают органы опеки и попечительства, исполняющие в отношении этих детей свои полномочия, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 3 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В нарушение вышеуказанной нормы закона, органы опеки и попечительства до сих пор не подали заявление о включении несовершеннолетнюю Грачеву В.Д. 17.01.2006 года рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области.

По фактам выявленных нарушений, прокуратурой района в адрес главы администрации внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.


Старший помощник прокурора района
юрист 3 класса А.А. Ежель

Добавить комментарий
Комментарии (0)