Чем будет Железнодорожный - поселком городского типа или сельским населенным пунктом - решат сами жители
24 февраля 2016 года Совет депутатов муниципального образования «Правдинский городской округ» принял решение провести опрос жителей посёлка Железнодорожный в поддержку предложения об изменении типа населённого пункта с посёлка городского типа (пгт) на сельский населённый пункт.
Решение и мотивированное обоснование опубликовано в газете «Верный путь» № 8 от 4 марта 2016 года. Сегодня в интервью с председателем Совета депутатов муниципального образования «Правдинский городской округ» В.В.Апуником мы ещё раз уточняем информацию о цели проведения опроса и тех преимуществах, которые получат жители пгт. Железнодорожный в случае изменения типа населенного пункта.
- Виктор Владимирович, когда начнётся опрос, кто его будет проводить и в какой форме, сколько потребуется подписей граждан?
- Сам опрос начался с понедельника, 14 марта, и будет проводиться в течение месяца. Проведут его специалисты отдела администрации, представители инициативной группы, в которую вошли педагоги и активисты посёлка. Собрать нужно 1100 подписей. В бланке кроме паспортных данных будет только один вопрос: «Поддерживаете ли Вы предложение об изменении типа населённого пункта «посёлок городского типа Железнодорожный» на «посёлок Железнодорожный» с отнесением его к сельским населённым пунктам?»
- Почему возник этот вопрос, какова его предыстория?
- В недалёком прошлом пгт. Железнодорожный был промышленным центром Правдинского района. В посёлке активно работали несколько градообразующих предприятий: пивоваренный и кирпичный заводы, лесхоз, ПМК-12, РСУ-18 и др., железнодорожная станция с интенсивным движением, через которую ежедневно проходило 12-14 грузовых поездов, что давало возможность работать многим предприятиям, ориентированным на поставки из других регионов, создавало большое количество рабочих мест. Это действительно был посёлок городского типа: люди получали зарплату, соизмеримую с городской, тарифы и условия жизни, соответственно, также приближались к городским.
В настоящее время многое изменилось: железная дорога практически не работает (2-4 грузовых поезда в сутки, пассажирские перевозки отменены с середины 90-х годов). На территории посёлка не осталось градообразующих предприятий, отсутствуют рабочие места, часть трудоспособного населения состоит на учёте в ЦЗН.
По данным Росстата на 1 января 2015 года в посёлке проживает 2830 жителей. Большую часть посёлка составляет частный сектор с придомовыми постройками. На приусадебных участках люди занимаются сельхозработами, отсутствует централизованное водо - и теплоснабжение, значительно снизился уровень доходов населения.
Таким образом, всё вышеизложенное даёт основание ходатайствовать перед правительством Калининградской области об изменении типа населённого пункта.
Несколько лет назад, когда я был избран депутатом от Железнодорожного поселения, ко мне обращались граждане с просьбой поднять этот вопрос. Но в то время в соответствии со 131 ФЗ мы не могли всё так просто сделать, требовалось провести референдум не только в посёлке Железнодорожный, а во всём городском поселении, это сложное и весьма дорогостоящее мероприятие. Сейчас, когда мы стали уже городским округом, можно принять решение, учитывая мнение населения, проживающего только в этом посёлке.
- Кто первым проявил инициативу?
- Инициаторами стали жители пгт. Железнодорожный. Они обратились с коллективным письмом к депутату городского Совета Ходуновой Наталье Васильевне, которая представила документы в Совет депутатов нашего округа. Мы изучили закон, согласовали с областным правительством и на данном этапе приняли решение провести опрос. Если эту инициативу поддержит половина населения, имеющая право участвовать в выборах, то посёлок Железнодорожный будет отнесён к сельским населённым пунктам.
Преимущества, которые получат жители посёлка, существенны:
Решение и мотивированное обоснование опубликовано в газете «Верный путь» № 8 от 4 марта 2016 года. Сегодня в интервью с председателем Совета депутатов муниципального образования «Правдинский городской округ» В.В.Апуником мы ещё раз уточняем информацию о цели проведения опроса и тех преимуществах, которые получат жители пгт. Железнодорожный в случае изменения типа населенного пункта.
- Виктор Владимирович, когда начнётся опрос, кто его будет проводить и в какой форме, сколько потребуется подписей граждан?
- Сам опрос начался с понедельника, 14 марта, и будет проводиться в течение месяца. Проведут его специалисты отдела администрации, представители инициативной группы, в которую вошли педагоги и активисты посёлка. Собрать нужно 1100 подписей. В бланке кроме паспортных данных будет только один вопрос: «Поддерживаете ли Вы предложение об изменении типа населённого пункта «посёлок городского типа Железнодорожный» на «посёлок Железнодорожный» с отнесением его к сельским населённым пунктам?»
- Почему возник этот вопрос, какова его предыстория?
- В недалёком прошлом пгт. Железнодорожный был промышленным центром Правдинского района. В посёлке активно работали несколько градообразующих предприятий: пивоваренный и кирпичный заводы, лесхоз, ПМК-12, РСУ-18 и др., железнодорожная станция с интенсивным движением, через которую ежедневно проходило 12-14 грузовых поездов, что давало возможность работать многим предприятиям, ориентированным на поставки из других регионов, создавало большое количество рабочих мест. Это действительно был посёлок городского типа: люди получали зарплату, соизмеримую с городской, тарифы и условия жизни, соответственно, также приближались к городским.
В настоящее время многое изменилось: железная дорога практически не работает (2-4 грузовых поезда в сутки, пассажирские перевозки отменены с середины 90-х годов). На территории посёлка не осталось градообразующих предприятий, отсутствуют рабочие места, часть трудоспособного населения состоит на учёте в ЦЗН.
По данным Росстата на 1 января 2015 года в посёлке проживает 2830 жителей. Большую часть посёлка составляет частный сектор с придомовыми постройками. На приусадебных участках люди занимаются сельхозработами, отсутствует централизованное водо - и теплоснабжение, значительно снизился уровень доходов населения.
Таким образом, всё вышеизложенное даёт основание ходатайствовать перед правительством Калининградской области об изменении типа населённого пункта.
Несколько лет назад, когда я был избран депутатом от Железнодорожного поселения, ко мне обращались граждане с просьбой поднять этот вопрос. Но в то время в соответствии со 131 ФЗ мы не могли всё так просто сделать, требовалось провести референдум не только в посёлке Железнодорожный, а во всём городском поселении, это сложное и весьма дорогостоящее мероприятие. Сейчас, когда мы стали уже городским округом, можно принять решение, учитывая мнение населения, проживающего только в этом посёлке.
- Кто первым проявил инициативу?
- Инициаторами стали жители пгт. Железнодорожный. Они обратились с коллективным письмом к депутату городского Совета Ходуновой Наталье Васильевне, которая представила документы в Совет депутатов нашего округа. Мы изучили закон, согласовали с областным правительством и на данном этапе приняли решение провести опрос. Если эту инициативу поддержит половина населения, имеющая право участвовать в выборах, то посёлок Железнодорожный будет отнесён к сельским населённым пунктам.
Преимущества, которые получат жители посёлка, существенны:
- Тариф на электроэнергию для ПГТ - 3 рубля 65 коп., для села – 2 рубля 56 коп.
- Доплата до 25% должностного оклада работникам учреждений культуры и медицинским работникам.
- Возможность для молодых врачей (до 45 лет), приезжающих для работы в сельскую местность, получения субсидии в размере 1 000 000 рублей для приобретения жилья по федеральной программе «Земский доктор».
- Предоставление субсидии для приобретения жилья молодым специалистам (врачи, учителя, инженеры и т.д.) востребованным на селе.
- Возможность включения в различные федеральные и областные программы по развитию и благоустройству сельских территорий (водоснабжение, дороги и т.п.).
- Родительская плата за присмотр и уход за детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения, в городе Правдинске – 1700 рублей, в сельских населённых пунктах – 1500 рублей.
- В системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности предусмотрен понижающий коэффициент 0,4 для сельских населённых пунктов (для Правдинска - 0,6; пгт. Железнодорожный - 0,5).
О.ИВАНОВА.
Другие материалы:
02 декабрь 2017, Суббота
ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения
02 декабрь 2017, Суббота
Установлены требования по устранению пересечений границ населенных пунктов, территориальных зон и границ земельных участков
30 ноябрь 2017, Четверг
О работниках торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства
30 ноябрь 2017, Четверг
Отчет главы муниципального района МО «Правдинский район» о результатах деятельности за 2014 год
Комментарии (0)